История о том, как Яндекс и SEO специалисты играли в игру «кто кого перехитрит»,
а в итоге пришли к массовому качественному улучшению сайтов в ТОПе.
Где-то в далеких двухтысячных для продвижения сайта хорошо работали ссылки с других сайтов на Ваш сайт. Идея Яндекса и Google здесь была проста – чем больше разных сайтов ссылается на ваш (например, на форуме кто-то поделился полезной ссылкой), тем лучше Ваш сайт, и тем выше надо его показывать в выдаче. Но со временем, предприимчивые разработчики начали создавать сайты, функция которых - ссылаться на Ваш сайт. Разумеется, небесплатно. SEO специалисты просто часть своего гонорара тратили на ссылки на этих сайтах (они назывались «биржи ссылок») и вся работа сводилась тупо к закупке этих ссылок.
ЯНДЕКС ВНОСИЛ САЙТ В ЧЕРНЫЙ СПИОК, И ДАЛЬШЕ
ПОМОЧЬ "БОЛЬНОМУ" МОГ ТОЛЬКО ЭКЗОРЦИСТ?
В то время перед Яндексом стояла сложная задача – научиться отличать честные ссылки, от нечестных (купленных на незнакомых ему биржах). В итоге он сообразил и вывел такой алгоритм – в блокировку попадали сайты, которые сильно быстро хотели продвинуться, закупаясь на белой бирже сразу оптовыми партиями ссылок. Другими словами, если у сайта аномально быстро росла ссылочная масса (число ссылок), то сайт попадал в блокировку. Но нельзя же было тупо блокировать все новые, но при этом популярные сайты. Яндекс все продумал. Логика была такая. Если на сайт ссылалось какое-то авторитетное онлайн издание, то логично предположить, что после так называемого пресс-релиза, на сайт перейдет большое число пользователей и потом на сайт оставят много честных ссылок на тех же форумах. Так Яндекс отличал честную популярность от накрученной. Разумеется, эта логика довольно скоро стала достоянием общественности, и предприимчивые разработчики придумали, как обмануть эту логику.
ЕСЛИ ЯНДЕКС ХОЧЕТ ПРЕСС-РЕЛИЗ,
ЗНАЧИТ МЫ ДАДИМ ЕМУ ПРЕСС-РЕЛИЗ?
ПРОДВИНУТЬ САЙТ ТЕПЕРЬ ПРОЩЕ ВСЕГО,
СДЕЛАВ ЕГО ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ?
Накручивать поведенческий фактор оказалось проще всего честным способом – надо делать полезные сайты с полезным контентом, тогда пользователи сами будут много времени проводить на сайте, улучшая тем самым показатели поведенческого фактора, такие как время, проведенное на сайте, число и глубина просмотра страниц и так далее. В итоге этой «гонки вооружений» разработчики пришли к выводу, что продвинуть сайт теперь проще всего, сделав его полезным для пользователя. Так Яндекс добился своего – в ТОП начали выходить сайты с интересным контентом, которые нравятся пользователям. А не дающий разработчикам покоя их пытливый ум начал разрабатывать способы, как накрутить поведенческий фактор, но при этом, чтобы Яндекс не понял, что он накручен искусственным способом. Началась новая эпоха.
P.S. при продвижении сайта в выдаче Google ссылочная масса все еще работает (меньше, чем раньше, но все равно Google ее учитывает).