SЕО продвижение – это работы по улучшения сайта, направленные на повышения его позиций в выдаче поисковых систем по необходимым запросам. Простыми словами – это работы по «вытягиванию» сайта наверх в ТОП 10 Яндекса и Google. Чтобы сайт поднялся в поиске, разработчики проделывают определенные действия как с самим сайтом, так и с внешней средой сайта. Как правило, SЕО продвижение – это достаточно продолжительная процедура, которая занимает от 3 до 6 месяцев для достижения заветного результата – сайт выходит в ТОП10 по желаемым запросам. Такие сроки обусловлены в первую очередь тем, что поисковые боты Яндекса и Google очень медленно фиксируют вносимые разработчиками изменения. К примеру, поисковой бот Яндекса, фиксирующий изменения на сайтах совершает свой «обход» раз в 2-3 недели. График обхода никому не известен, поэтому нельзя подгадать вносимые изменения непосредственно перед сдачей их поисковому боту. Наоборот, чаще всего мы вносим определенные изменения в сайт, а потом просто ждем, пока Яндекс «посмотрит и оценит», что мы сделали.
Со сроками разобрались. Но почему по достижению желаемого результата – заветных позиций в ТОП10 Яндекса и Google (к слову, в России, позиции в Яндексе более предпочтительны), необходимо продолжать работать над сайтом и ни в коем случае не останавливать оптимизацию? Дело в том, что работу по оптимизации сайта можно сравнить с испорченным поплавком, который постепенно тонет и который надо постоянно подталкивать наверх. Только плавает такой поплавок не в воде, а в куче таких же «испорченных поплавков», одну часть которых тянут наверх, а другая часть которых болтается сама по себе, занимая места в выдаче Яндекса по остаточному принципу. Вот и получается, что Вы полгода платили специалистам по SEO оптимизации сайта, они подталкивали Ваш сайт-поплавок наверх, над другими поплавками, а затем, достигнув желаемых позиций, решили прекратить тратить рекламный бюджет и сэкономить на SEO оптимизации. В этот момент Ваш сайт начинает постепенно (не сразу) опускаться в поисковой выдаче, потому что конкуренты не дремлют и подталкивают вверенные им «поплавки» наверх. В конечном счете (1-2 месяца) Ваше место займет другой сайт, которым занимаются, и придется начинать все по новой. Поэтому достигнув результата, надо продолжать работы с сайтом, усиливая свои позиции, не оставляя шансов сайтам-конкурентам. Пусть они заходят на места тех, кто прекратил продвижение или ведет его неправильно (такое тоже бывает).
Описанная выше причина продолжать сотрудничать с разработчиками не является единственной. Это описан сценарий, когда все хорошо и понятно, что нужно сделать с сайтом, чтобы он вышел в ТОП10. Но бывают «катаклизмы», когда это море поплавков начинает штормить и на первые страницы поисковой выдачи попадают совершенно непонятные сайты (сайты низкого качества, устаревшие, без контента, слабые федеральные сайты и т.д.). Это происходит из-за того, что Яндекс и Google в погоне за улучшением качества поиска, постоянно меняют алгоритмы работы своей поисковой машины, а, следовательно, выдачи сайтов. К примеру, раньше хорошо работала большая ссылочная масса на сайт, а потом по определенным причинам Яндекс объявил, что больше не будет ее учитывать при выводе сайта в ТОП10. В этот момент, в ТОП10 попадали совершенно рандомные на первый взгляд сайты, потому что никто из SEO программистов не мог понять, почему эти сайты в ТОПе. Со временем все встало на свои места: Яндекс объявил новые правила игры, сказал, что теперь для него важно другое (на смену ссылочной массе пришел поведенческий фактор), а разработчики начали продвигать сайт по новым правилам, учитывая новые предпочтения Яндекса. Понятно, что сайты, которые были на продвижении у специалистов после просадки в первое время постепенно восстановили свои позиции и вновь закрепились в ТОП10. А сайты, которые продвигались по инерции или не продвигались вообще и держались только на закупленной ранее ссылочной массе ушли из поиска до тех пор, пока не были привлечены SEO специалисты для возобновления утраченных позиций в выдаче. В итоге в плюсе оказались те компании, чьи сайты были на постоянном обслуживании. Они первые вернулись в ТОП10.
Еще одна причина не останавливать SEO продвижение – экономическая. В долгосрочной перспективе это просто невыгодно. На вывод сайта в ТОП10 требуется от 3 до 6 месяцев, в течение которых владелец сайта не получает никаких заявок и вложения на продвижение не окупаются. После вывода сайта в ТОП, владелец сайта начинает получать заказы с этого сайта, вложения в раскрутку сайта начинают отбиваться. В этот момент крайне неправильно останавливать SEO продвижение, потому что скоро сайт уйдет из ТОП10, и заявки прекратятся. Придется опять вкладывать деньги в продвижение, не получая заявок в первое время. Гораздо выгоднее не прекращать продвижение и продолжать благодаря этому получать заявки с сайта, тем самым с запасом окупая затраты на продвижение.