Напишите нам в WhatsApp
+7(906) 943-40-17
Сохраните этот номер в контактах и вы сможете написать нам в WhatsApp.
Или оставьте номер и мы сами напишем вам в WhatsApp
Условиями о персональных данных
Кнопка закрыть
Спасибо!
Спасибо, что оставили заявку.
Мы обработаем вашу заявку и обязательно позвоним!
Кнопка закрыть
Форма заявки
Оставьте ваши контакты,
мы обязательно с вами свяжемся
Ваше имя
Номер телефона (Перезвоним Вам)
Комментарий
пн-вс с 9:00 до 21:00
Почта: hello@redbe.ru
Уже есть сайт?
Сделаем бесплатный аудит с точки зрения маркетинга и SEO

Почему мы не делаем SEO оптимизацию на этапе разработки сайта

SEO оптимизация – это продвижение сайта, комплекс мер, направленных на вывод сайта в ТОП10 выдачи поисковых систем. Результатом правильной SEO оптимизации является появление сайта в ТОП10 Яндекса или Google по запросам, соответствующим тематике сайта.

В основном, работы по SEO оптимизации – это действия с внутренней частью сайта, т.е. работы либо с его кодом, либо с контентом. Часто клиенты спрашивают, почему нельзя сразу на этапе создания сайта написать код правильным образом, чтобы потом не надо было его оптимизировать. У них складывается впечатление, что разработчики изначально ленятся написать код правильно, а потом переделывают свою «некачественно выполненную» работу, но уже в рамках платного пакета по SEO продвижению. На самом деле все несколько иначе. Дело в том, что уже давно никто не пишет сайты «в блокноте» с нуля. Все пользуются разными CMS-системами, т.е. своего рода конструкторами сайтов с возможностью правки исходного кода. Первый вариант сайта собирается из готовых решений – модулей, а потом уже, погрузившись в код, разработчик может адаптировать базовый код до того, что хочет заказчик. Таким образом, программист не специально пишет сайт с огрехами, они появляются сами собой при сборке сайта из готовых кусочков кода, они зашиты в этих кусочках, и чтобы убрать эти огрехи, нужно провести немало дополнительной работы. Описанное выше относится в первую очередь к технической оптимизации сайта – оптимизации его кода. К SEO продвижению еще относится контентное наполнение сайта специальными текстами, страницами, заголовками, оригинальными изображениями и т.д. Наполнение сайта контентом всегда оплачивается отдельно и здесь, мы думаем, вопрос «почему не делают сразу» не стоит. Это просто следующий этап работы после сдачи сайта.

Мы разобрались с вопросом почему разработчик не пишет код сразу без ошибок и для продвижения сайта требуется дополнительная оптимизация внутренней части сайта. Но почему мы не вкладываем эти работы сразу в стоимость разработки, ведь это так важно и нужно всем без исключения? В конце концов зачем вообще нужен сайт, если он не будет в ТОПе Яндекса? Как люди его найдут? На самом деле – найдут. Есть много разных способов нагнать трафик на сайт и без SEO продвижения. Другими словами, SEO продвижение, несмотря на свою значимость на первый взгляд, на самом деле нужно далеко не всем. И в этом ответ, почему мы не делаем его сразу. Разные виды бизнеса устроены по-разному. К примеру, шоколадная фабрика продает свою продукцию ритейлерам (магазинам) и находит их путем холодного прозвона. После предварительных переговооров по телефону, менеджер фабрики сбрасывает коммерческое предложение потенциальному клиенту. Вот здесь и появляется потребность в сайте – он должен фигурировать в подписи, сразу после слова «С уважением» и номер телефона. Другими словами, сайт такой компании нужен больше для солидности или для презентации ассортимента фабрики для потенциального покупателя, который на него перейдет после прочтения письма с коммерческим предложением.

Другой пример, сайта, которому не нужно SEO продвижение – интернет магазин всего. Т.е. сайт без определенной тематики, который продает все под ряд. Непонятно по какой тематике его продвигать по SEO, т.е. контентная оптимизация у такого сайта практически исключена – писать уникальные тексты на 100 000 товаров – удовольствие небыстрое и недешевое. А без контентного продвижения сайта (на одном техническом продвижении) продвинуть сайт будет непросто. Поэтому и техническую оптимизацию (доработку исходного кода модулей) смысла особого нет – все равно продвигаться такой интернет магазин будет скорее всего через контекстную рекламу. Это настроить проще и быстрее.

А поскольку многие компании не нуждаются в SEO продвижении, то и нет смысла делать его по умолчанию. На работы по SEO продвижению тратится достаточно много времени и сил недешевых специалистов, поэтому делать по умолчанию данную оптимизацию бесплатно никто не захочет. Если SEO оптимизация делается, то за нее либо заплатили отдельно, либо ее стоимость заложена в стоимость сайта – в любом случае, клиент за нее платит. Мы считаем, что навязывать ее всем без разбору, закладывая в цену сайта – неправильно. При разработке сайта мы выставляем цену только за сайт, без технической, контентной и внешней оптимизации. Если клиенту эти работы не нужны – он получит сайт по честной цене без наценок на работы, результатами которых он даже не будет пользоваться (например, шоколадная фабрика). С другой стороны, клиент, которому нужно SEO продвижение – наоборот, при возникновении потребности, может заказать эту услугу дополнительно, после приемки сайта.

Если объяснять это понятным языком, то SEO продвижение – это как тюнинг нового автомобиля. Когда человек покупает новый автомобиль, он покупает базовую версию автомобиля, чтобы передвигаться по городу. Ему не нужна дополнительная турбина, чип-тюнинг двигателя и спортивные обвесы. Если он их захочет – он их закажет. Но включать их в базовую комплектацию автомобиля, закладывая их стоимость в цену самого автомобиля – неправильно, ведь многие автовладельцы даже не будут пользоваться излишней мощностью автомобиля, которую ему сделали по умолчанию.

Так что SEO продвижение можно сравнить с тюнингом автомобиля. Вещь это весьма полезная, если знаешь зачем она нужна и если готов за нее платить. А если потребности в ней нет, то и делать ее и брать за нее деньги на этапе базовой разработки сайта смысла нет.