Что такое. Landing page (далее «Лэнлинг») дословно переводится как «посадочная страница». Это страницу, куда пользователь «приземляется» после перехода по ссылке по рекламе или объявлению. Изначально, когда эти сайты только появились, они были похожи на сайты-визитки (сайт на 1 экран с отображением контактных данных и в одном-двух предложениях суть того, чем занимается компания – своего рода электронная визитка в интернете). На такие визитки пользователь тоже «приземлялся», переходя по ссылке с какого-то стороннего ресурса. Со временем сайты-визитки вышли из оборота и им на смену пришли Лэндинги.
Структура. Сегодня Лэндинг – это мощный инструмент продаж. Это уже не просто контактные данные (хотя такой блок там тоже безусловно есть), это сайт, состоящий из одной страницы, но при этом очень длинной – как правило на 7-10 экранов вниз. Первый экран – презентационный – суть того, чем занимается компания. Второй экран, как правило, про товары или услуги (но немного товаров и услуг). Далее идут блоки с отзывами счастливых покупателей/клиентов, сертификаты, информация о том, сколько уже продано товара, наши сотрудники и много другой информации, предназначение которой одно – убедить пользователя купить товар или услугу. Ну и последний нижний экран – это контакты (вот он и сайт-визитка притаился, с которого все начиналось).
Особенности. Выше мы писали о том, что на втором экране есть информация об услугах или товарах. Там их немного, буквально от 1 до 5-6. Задача Лэндинга – максимально быстро продать какой-то просто товар или простую услугу, убедив пользователя в том, что компании можно доверять (услуги) или что ему нужен этот товар (продажа товара). Например, Вы купили в Китае партию супер популярных туфель и теперь хотите их быстро продать. Для этого Вы делаете Лэндинг - заливаете туда всего лишь один этот товар – много фотографий туфель (на полках, на моделях и т.д.), настраиваете контекстную рекламу и получаете горячих покупателей, которые готовы покупать туфли. Техническая особенность Лэндинга – его крайне сложно продвинуть в честной выдаче поисковиков (SEO продвижение практически не работает), из-за небольшого количества текстового контента (важный элемент SEO продвижения – наличие нужных текстов в нужных местах на разных страницах сайта. А здесь всего одна страница). Поэтому продвижение Лэндинга – это только контекстная реклама.
Функционал. Одна страничка, много блоков, много красивых картинок, анимации, движущихся элементов, наличие формы заказа и формы обратной связи через каждые 3-4 блока, функционал оплаты онлайн. Весь функционал Лэндинга заточен под импульсивную покупку.
Кому подходит. Работа через Лэндинги – это особый стиль бизнеса. Стиль – «урвать». Купили горячий модный товар, накрутили 100-200% маржи, сделали под этот товар Лэндинг, включили рекламу – продали партию товара, закрыли сайт. Все быстрей-быстрей. На разработку сайта – неделю, на настройку рекламы – 2 дня, все распродали за 3 недели – закрыли тему, пошли искать новую.