Есть 3 популярных способа продвижение интернет-магазина, которые мы и наши клиенты активно практикуем.
Первый и второй способ хорошо виден на картинке ниже
Данный вид продвижения интернет-магазина самый популярный и действенный для привлечения потока клиентов. Однако и самый дорогой.
Контекстная реклама делится на два вида
При настройке такой рекламы мы будем показываться в поисковые выдачи при запросе интересных нам ключевых слов. Так, вбив «купить ламинат в Новосибирске» человек видит наш сайт на первом месте.
Такая реклама достаточно эффективная, однако дорогая. Поэтому, если бюджет ограничен, то можно попробовать свои силы в РСЯ и КМС, но стоит уточнить, что РСЯ и КМС работает не во всех сферах.
При настройке рекламной кампании мы можем указать в каких регионах мы будем показывать рекламные объявления. После чего анализировать какой регион рентабельнее.
На сайте мы устанавливаем «цели», цели – это какое-то полезное действие (Заявка, покупка, звонок)
Данные события мы подвязываем к рекламной кампании, что помогает проводить аналитику по эффективности рекламы и корректировать ее в сторону увеличения заявок и снижению стоимости конверсии.
Пример как будут выглядеть рекламные кампании
В процессе создания рекламы, мы создаем объявления. Для эксперимента создается около 5-7 объявлений на одну группу рекламной кампании.
Например, ниже вы можете увидеть, что на идентичные ключевые слова будут показываться разные объявления, а точнее картинки. В процессе показов, мы можем проанализировать какое изображение получает больше заказов/заявок и оставляем его, точно также тестируются заголовки и описания.
Стоимость настройки рекламной кампании – 10 000 руб. В нее включен 1 месяц поддержки и аналитики. После стоимости поддержки 7000 руб. в мес.
Стоимость клика – клик всегда стоит по-разному, и еще нет способа показать ДОСТОВЕРНЫЕ цены за 1 переход, а также охват, т.к данные сильно меняются от настройки рекламы и региона показа, а также CTR.
SEO-продвижение менее эффектнее, чем контекстная реклама, однако оно хорошо работает на перспективу. Вернемся к уже знакомой картинке.
Задача SEO-оптимизации – сделать так, чтобы сайт попал как можно выше в органическую выдачу поисковых систем.
Переходы на сайт с органики бесплатные и если хорошо раскрутить сайт, то можно экономить большие бюджеты на рекламе, при этом мы можем достаточно легко и точно получать клиентов по низкочастотным запросам, т.к в контекстной рекламе в основном работают с категориями, а не со страницами товаров.
Обычно требуется 4-6 месяцев, чтобы сайт стал получать трафик и показывал ежемесячный рост.
При работе с каждым сайтом у нас есть план по продвижению сайта. Общие работы можно выделить так:
должен содержать директивы:
— запрет сканирования служебных зон
— выбор главного зеркала без www
— расположение xml-карты
— При необходимости прописать директиву Crawl-delay
Закрыть от индексации:
Расписать директивы:
User-agent: *
User-agent: GoogleBot
User-agent: Yandex
Sitemap: https://site.ru/sitemap.xml
Host: https://site.ru
Для карты Sitemap должна использоваться кодировка UTF-8.
Размер XML карты сайта не должен превышать 10 MB и не должен содержать больше 50000 URL. Добавляем в Веб-Мастер Яндекс.
Урлы должны быть представлены в человеко-подобном виде. Лучше всего использовать транслитерацию (транслитом), это повысит ранжирование. УРЛ – должен вкратце отражает содержание страницы, можно использовать ключевые слова, но без повторений, не нарушая смысла названия страницы, чтобы не переспамить. Оптимальная длина урла должна быть не более 130 символов.
Для избежание возникновения дублей:
- Настройка «главное зеркало» сайта.
- Удалить все лишние технические адреса страниц, возникшие случайно в ходе создания сайта.
- Избегать параметрических Урлов.
- При использовании UTM-меток указывать поисковикам каноничный адрес страницы.
- Оптимизировать картинки через сервисы сжатия для сокращения веса.
- Заполнять все атрибуты alt и title, писать в них фразы релевантные изображению.
- Названия картинок заполнять в виде ЧПУ транслитом.
Но и это еще не все работы, полный список работ по продвижению сайта вы можете найти в нашем блоге. А теперь посмотрим про контентную оптимизацию сайта.
- Разделить ключи на Брендовые, ВЧ, СЧ и НЧ.
- Удаляем нецелевые и малоэффективные ключи, пустышки. Удаляем ключи с нулевой частотностью и можно до 20.
- Создаем кластеризацию запросов. Группируем собранные ключевые слова по смыслу и распределяем каждую группу запросов по страницам. Каждая группа запросов должна вести только на одну страницу сайта. Лучше это делать в ручную, а не при помощи сервисов.
Продвигать на одной странице следует ту группу запросов, которая нацелена на решение конкретной проблемы пользователя. В результате кластеризации получается карта распределения запросов по сайту.
Длина заголовка для Яндекс продвижения не более 15 слов или 80 знаков;
Google учитывает первые 12 слов title или 70 знаков.
Тег title следует начинать с ключевой фразы (слова), это дает больший эффект в продвижении, нежели когда он будут расположен в другой части title - рекомендация Гугл и Яндекс. Так же заголовок title должен быть информативен, логически понятен и актуален.
Тег description:
- Длина description должна быть не менее 70 и более 150-200 символов. Google определяет длину в пикселях, рекомендуемая длина от 400 до 930 пикселей.
- Используйте призывы к действию. Например: «закажите», «позвоните» и т.д. То, что заставит человека подсознательно совершить данное действие и зайти на сайт.
- Включить в текст значки и цифры, например: «100% гарантия качества», «10 лет работы на рынке» и т.д.
- description должен отражать суть страницы, написан в виде согласованного текста. Может быть несколько предложений.
- Должен быть уникальным для всех страниц сайта, не дублировать аналогичные теги на других сайтах (для этого используем название компании в тексте мета-тега).
- В теге description нужно использовать запросы, по которым продвигается данная страница + текст для людей.
- Содержание тега не должно повторять Title.
- В description желательно отразить основные преимущества компании и товара.
- Наиболее важную информацию и ключевые фразы лучше разместить в начале мета-описания.
Продумать и раскрыть потребности клиента, его желания, реализовать это на сайте. Что хочет наш клиент? Какую пользу несет наш товар? Клиент должен получить статус и вкус, отличие от других. Получить интерьер своей мечты.
В карточке товара пишем текст описание товара мин 300 слов.
Оформление статьи: Под карточкой товара пишем часть текста статьи. Остальной текст скрываем ссылкой – читать дальше. Видимый текст, должен быть цепляющим, заинтересовать пользователя, заставить сделать целевое действие – открыть статью полностью.
Плотность ключевых запросов: на 300 слов текста — 4-6 повтора ключевых слов, но не более.
Примерно 50% заголовков не должны включать в себя ключевые запросы, просто обычный текст.
Заголовок H2 употребляется, если мы пишем о самом товаре, если же мы характеризуем товар, либо описываем его свойства, то лучше использовать подзаголовки третьего и четвертого уровня h3 и h4 и т.д.
Значимость такого продвижение падает, однако при прочих равных играет свою роль. Основные работы – покупка ссылок с тематических сайтов на ваш интернет-магазин, а также работы с сервисами Яндекса и Google.
Данный вид продвижение подходит как дополнительный источник трафика, сайт здесь скорее нужен для более удобного выбора вашего ассортимента и оформления заказа.