Логистика довольно важный процесс интернет-магазина, в этом разделе мы расскажем о том, какие способы доставки реализуют наши клиенты, а также расскажем логику работы.
В нашей практике приразработке сайтов в Новосибирске мы указываем следующие варианты доставки:
Самый простой способ в логистике интернет-магазина, клиент забирает товар самостоятельно в точке выдачи товара или в магазине.
Данный тип доставки обычно означает, что доставка будет произведена по городу, где расположен интернет-магазин силами курьеров. Доставку могут осуществлять как сотрудники интернет-магазина, так и сторонние компании, например, та же Яндекс Доставка. Еще один способ отправка заказа на Такси, но тут как говорится на свой страх и риск, обычно это применяют на ночной доставке товаров.
Доставка почтой РФ все еще остается популярным способом доставки в регионы, т.к отделение достаточно много, в отличие от транспортных компаний, которые могут находиться на окраине города. Доставка может быть уже оплачена клиентом, для этого на сайте мы можем увеличить стоимость заказа, чтобы покрыть эти расходы, так и отправить посылку наложенным платежом.
Самый интересный пункт, который вызывает много вопросов, как стороны клиентов интернет-магазина, так и со стороны владельцев. В своей работе мы интегрируем интернет-магазины с CDEK, Деловые линии, BoxBerry, Кит и многие другие. Такой способ доставки можно разбить на несколько типов:
Самый правильный путь №3. Для этого пункта мы заключаем договор с ТК, которая дает нам свой код по калькулированною стоимости доставки. При этом мы должны задать вес и размеры у каждого товара, а клиент интернет-магазина должен указать полный адрес доставки, при этом каждый раз идет перерасчет стоимости доставки в зависимости от веса и объема груза, а также от удаленности доставки. Итоговая стоимость доставки автоматически добавляется к заказу и клиент ее оплачивает, при этом интернет-магазин снижает свои риски на потери денег при неправильном расчете, а клиент получает итоговую стоимость и возможность оплатить ее сразу с помощью карты.
Каждую транспортную компанию приходится подключать отдельно, для этого покупаются модули и заключаются договора. Однако есть сервисы, которые объединяют все транспортные компанию в одну и проводят расчёты на своей стороне. Таким образом интеграция с ТК при разработке интернет-магазина обходится дешевле. Чем больше ТК мы подключаем, тем лучше, ведь клиент может выбрать самый оптимальный и дешевый способ доставки, пример ниже это хорошо показывает.