Мы, Digital агентство REDBE, занимаемся не только разработкой сайтов, но и продвижением сайтов. Один из видов продвижения сайтов в интернете является SEO-оптимизация сайта, также по-другому это называется продвижение в поисковых системах. Думаю, что их названия вам уже стало понятно, что это продвижение помогает воздействовать на выдачу в поисковых системах Яндекс и Google путем доработки сайта под требования алгоритмов поисковых систем.
SEO-продвижение сайта включает в себя работу по технической оптимизации сайта и контентное продвижение.
Техническая оптимизация сайта включает в себя:
- Файл robots.txt добавляем в Веб-Мастер Яндекс
должен содержать директивы:
— запрет сканирования служебных зон
— выбор главного зеркала без www
— расположение xml-карты
— При необходимости прописать директиву Crawl-delay
Закрыть от индексации:
- Админку сайта
- Личный кабинет, авторизацию, регистрацию
- Корзину, формы заказа, данные по доставке и заказам
- Ajax, json-скрипты
- Папку cgi
- Плагины, темы оформления, js, css для всех роботов, кроме Яндекса и Google
- Функционал поиска
- Служебные разделы, которые не несут никакой ценности для сайта в поиске (ошибка 404, список авторов).
- Технические дубли страниц, а также страницы, на которых весь контент в том или ином виде продублирован с других страниц.
- Индексирования страницы с параметрами фильтров, сортировки, сравнения
- Страницы с параметрами UTM-меток и сессий и т.д.
Расписать директивы:
User-agent: *
User-agent: GoogleBot
User-agent: Yandex
Sitemap: https://site.ru/sitemap.xml
Host: https://site.ru
- В файле sitemap.xml - должен быть полный список страниц сайта.
Для карты Sitemap должна использоваться кодировка UTF-8.
Размер XML карты сайта не должен превышать 10 MB и не должен содержать больше 50000 URL. Добавляем в Веб-Мастер Яндекс.
- Настроить ЧПУ.
Урлы должны быть представлены в человеко-подобном виде. Лучше всего использовать транслитерацию (транслитом), это повысит ранжирование. УРЛ – должен вкратце отражает содержание страницы, можно использовать ключевые слова, но без повторений, не нарушая смысла названия страницы, чтобы не переспамить. Оптимальная длина урла должна быть не более 130 символов.
- Очистить сайт от дублей страниц и метагов.
Для избежания возникновения дублей:
- Настройка «главное зеркало» сайта.
- Удалить все лишние технические адреса страниц, возникшие случайно в ходе создания сайта.
- Избегать параметрических Урлов.
- При использовании UTM-меток указывать поисковикам каноничный адрес страницы.
- Оптимизировать изображения:
- Оптимизировать картинки через сервисы сжатия для сокращения веса.
- Заполнять все атрибуты alt и title, писать в них фразы релевантные изображению.
- Названия картинок заполнять в виде ЧПУ транслитом.
- Ссылки на сайте ведущие на сторонние ресурсы следует заключать в тег noindex
Но и это еще не все работы, полный список работ по продвижению сайта вы можете найти в нашем блоге. А теперь посмотрим про контентную оптимизацию сайта.
Контентное продвижение сайтов
- Собрать СЯ (с помощью Яндекс.Вордстат и Google Adwords, Key Collector.)
- Разделить ключи на Брендовые, ВЧ, СЧ и НЧ.
- Удаляем нецелевые и малоэффективные ключи, пустышки. Удаляем ключи с нулевой частотностью и можно до 20.
- Создаем кластеризацию запросов. Группируем собранные ключевые слова по смыслу и распределяем каждую группу запросов по страницам. Каждая группа запросов должна вести только на одну страницу сайта. Лучше это делать в ручную, а не при помощи сервисов.
Продвигать на одной странице следует ту группу запросов, которая нацелена на решение конкретной проблемы пользователя. В результате кластеризации получается карта распределения запросов по сайту.
- Оформление title и description.
Длина заголовка для Яндекс продвижения не более 15 слов или 80 знаков;
Google учитывает первые 12 слов title или 70 знаков.
Тег title следует начинать с ключевой фразы (слова), это дает больший эффект в продвижении, нежели когда он будут расположен в другой части title - рекомендация Гугл и Яндекс. Так же заголовок title должен быть информативен, логически понятен и актуален.
Тег description:
- Длина description должна быть не менее 70 и более 150-200 символов. Google определяет длину в пикселях, рекомендуемая длина от 400 до 930 пикселей.
- Используйте призывы к действию. Например: «закажите», «позвоните» и т.д. То, что заставит человека подсознательно совершить данное действие и зайти на сайт.
- Включить в текст значки и цифры, например: «100% гарантия качества», «10 лет работы на рынке» и т.д.
- description должен отражать суть страницы, написан в виде согласованного текста. Может быть несколько предложений.
- Должен быть уникальным для всех страниц сайта, не дублировать аналогичные теги на других сайтах (для этого используем название компании в тексте мета-тега).
- В теге description нужно использовать запросы, по которым продвигается данная страница + текст для людей.
- Содержание тега не должно повторять Title.
- В description желательно отразить основные преимущества компании и товара.
- Наиболее важную информацию и ключевые фразы лучше разместить в начале мета-описания.
- Текст должен соответствовать следующим требованиям:
- Уникальность 95-100% не рерайт, проверяем через антиплагиат content-watch.ru/text/
- Грамотность. В тексте не должно быть пунктуационных, орфографических, лексических и др. ошибок.
- Объем текста должен быть не менее 300 слов, желательно больше.
- Тематичность и соответствие ключевым запросам. Текст должен быть соответствовать основной тематике сайта/товара, быть лаконичным, отображать главную суть, легко читабельным.
- Экспертность и полезность. Используйте слова-запросы присуще данной тематике, важно показать клиенту какую пользу он получит, от приобретения нашего товара.
Продумать и раскрыть потребности клиента, его желания, реализовать это на сайте. Что хочет наш клиент? Какую пользу несет наш товар? Клиент должен получить статус и вкус, отличие от других. Получить интерьер своей мечты.
- Оформление текста.
В карточке товара пишем текст описание товара мин 300 слов.
Оформление статьи: Под карточкой товара пишем часть текста статьи. Остальной текст скрываем ссылкой – читать дальше. Видимый текст, должен быть цепляющим, заинтересовать пользователя, заставить сделать целевое действие – открыть статью полностью.
- Частота ВЧ слов 3-3,5% проверяем через сервис https://advego.com/text/seo/
Плотность ключевых запросов: на 300 слов текста — 4-6 повтора ключевых слов, но не более.
- Частота коммерческих запросов. Например: «купить», «в Москве», «цена», «недорого» и т.д - 1%, можно больше.
- Присутствие списков в тексте.
- Читабельность. Разделять текст на абзацы, для легкого чтения.
- В первом и последнем абзаце, использовать точный ключевой запрос. Можно поместить его в первое и последнее предложение.
- Равномерно разместить ключевые запросы по тексту, сначала вч, сч, потом нч.
- Использование название компании не более 1-2 раз в тексте.
- Заголовок h1 используется 1 раз на странице, необязательно писать в нем ключевое слово, либо ключевой запрос должен быть обязательно разбавлен словами для людей.
- Заголовки h1 и h2 должны быть для целевой аудитории, за счет того что обещают выгоду для клиента. Заголовки должны быть уникальны: отражено то, чего нет на других сайтах конкурентов. Отображать прицельность, заголовок должен попадать в больное место, либо угадывать то, что хотел пользователь, конкретно решать его проблему. Срочность, если есть возможность, то прописывать конкретные сроки, психологически воздействуя на человека, что действовать - заказывать нужно прямо сейчас!
- Использование 2-5 заголовков h2. Заголовок H2, используется хотя бы 1 раз на странице, если слов более 300, то лучше через каждые 150 слов добавлять заголовок H2, чаще не стоит. Подзаголовок H2 должен включать в себя запросы + слова для людей, выглядеть естественно и отображать суть последующего текста.
Примерно 50% заголовков не должны включать в себя ключевые запросы, просто обычный текст.
Заголовок H2 употребляется, если мы пишем о самом товаре, если же мы характеризуем товар, либо описываем его свойства, то лучше использовать подзаголовки третьего и четвертого уровня h3 и h4 и т.д.
- Использование заголовков h3. Его нужно использовать внутри блока выделенного h2, то есть это списки, свойства товара, его характеристики и т.д. Заголовки h3 и h4 должны быть полезными для людей и не обязательно указывать в нем ключевые слова. Они должны раскрывать более детально суть заголовков h
- Внутренняя перелинковка. Если упоминаете в тексте другой товар или статью, необходимо ссылаться на нее, ссылки выделять другим цветом.
- Все текста и статьи необходимо указать в Яндекс вебмастере.
Сколько стоит продвижение сайта в поисковых системах?
Продвижение сайта в поисковых системах далеко не простая вещь. Дело в том, что помимо всех перечисленных работ выше, нужно еще и заниматься переработкой сайта, т.к в большинстве случаев владельцы бизнеса и компании по работке сайтов не анализируют семантику, поэтому структура сайта может быть скудной. Поэтому часто приходится созвать дополнительные страницы и делать дополнительный функционал, например, фильтрацию под ключевые запросы. Также многое зависит от того где нужно делать продвижение сайта. Продвижение сайтов в Новосибирске легче, чем SEO-оптимизация сайтов в Москве, но сложнее, чем делать сео оптимизацию в Барнауле или Томске, т.к конкуренция напрямую зависит от населения в городе/регионе. Обычно, чтобы не усложнять процесс просчета сметы работа по seo-оптимизации сайтов делается помесячной оплате, поэтому стоимость продвижения сайтов у нас примерно 10 000 рублей в месяц. В месяц мы выделяем определенное количество часов на анализ, сбор семантики, программирование и копирайтинг.
Как заказать SEO-продвижение сайтов в Новосибирске у нас?
Чтобы заказать SEO-оптимизацию сайта в нашей компании, вам нужно просто отправить запрос со следующей информацией:
- Ссылка на сайт
- На какой регион вы хотите заказать продвижение сайта в поисковых системах.
- Указать ключевые направления вашего бизнеса, на которые вы хотите сделать продвижение сайта.
Оставьте заявку на продвижение сайта в Новосибирске через форму обратной связи или напишите на E-mail. Также вы можете заказать SEO-оптимизацию по телефону у наших менеджеров.
Как быстро будет отдача от SEO-оптимизации сайта.
Не стоит ожидать результатов в течение первого месяца после того как вы заказали продвижение в поисковых системах. SEO-оптимизация это долгий кропотливый процесс, однако в долгосрочной перспективе оно себя окупает, т.к стоимость контекстной рекламы постоянно растет. В регионах с населением меньше миллиона обычно первый результат будет через 2 месяца. Если мы говорим о продвижение сайтов в Новосибирске, то отдача начнется через 3 месяца, но, конечно, бывает быстрее.